Арканоид, пожалуй, одна из самых известных из самых простых игр. Что может быть проще нескольких кубиков и палочек? А вот поди ж ты, стало мировой классикой!
И по сей день эта игра переживают десятки переделок, причём далеко не только любительских. Сотни и сотни копий Arkanoid — а именно на эту игру равнялись при создании нашего сегодняшнего гостя разработчики — уже увидели свет. И не просто так! Ведь, несмотря на всю свою кажущуюся элементарность, в игре оказался огромный потенциал. Shatter — это очередная попытка взглянуть на классику под другим углом. Возможно, что даже под слишком другим...
Бац, бац — и мимо!
Shatter делает ставку на физику. Не то, чтобы это новое решение в «жанре» — идея «отлепить» мишени от жёстко заданных мест уже не раз встречалась в подобных играх. Но главное — в деталях. Наш корабль-платформа (вы всё ещё верите в сюжет в арканоидах?) оборудован мощным, гм, магнитом, который может совершенно спокойно притягивать и отталкивать всё, что в принципе отталкивается. Правда, стоит заметить, что пытаться «отмагнитить» стену в полуровня размером не очень хорошая идея. На случай непредвиденной ситуации на корабль был нацеплен щит. Энергетический, разумеется, щит — всё в лучших традициях. Стоит зажать нужную клавишу и нам уже ничего не страшно.
Думаю, у вас уже успел возникнуть вопрос, что будет с кораблём, если не успеть включить щит. Ничего особенного — он просто на пару секунд вылетит за экран. Но это не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит всё-таки забывать, что Shatter остаётся верен канонам жанра: главное в игре — это шар. А жизни не бесконечны! Потеряли все? Придётся начинать с начала.
Наконец, последняя из базовых возможностей — Shard Storm. Грубо говоря, это пулемёт, который можно на несколько секунд активировать при полностью заполненной энергии. Энергия также тратится на щит, а набирается она благодаря своеобразным «энергосферам», выпадающим из уничтоженных блоков. Ввиду крайне низкого веса они не спешат упасть к нам, гм, в руки, так что стоит не забывать по мере необходимости подтягивать их к себе.
Помимо энергии из блоков иногда можно «выловить» и бонусы — дополнительную жизнь или какую-нибудь модификацию шаров. Во множественном числе, да — мы, если у нас есть такое желание, можем выпустить в игру ещё парочку. Только следует помнить, что здесь, в отличие от многочисленных «собратьев по разуму» действует правило «Один шар — одна жизнь».
Блоков много — мы одни
Думаю, просто так создавать такое количество возможностей было бы по меньшей мере глупо. Поэтому блоков здесь тоже много — хороших и разных. Помимо уже косвенно упомянутых «закреплённых» и «подвижных» блоков существуют взрывоопасные, бронированные, «блокогенерирующие» (!), ракетные (коснулись — и вот оно уже летит, врезается и взрывается; иногда даже удачно) Power Storm’оустойчивые, два вида магнитных блоков (притягивающий и отталкивающий), блоки-шестерёнки...
А они всё лезут и лезут! Всё лезут и лезут!
Ну и самые интересные, хех, «блоки» — это боссы. Нам предстоит сыграть в понг с в три раза более широким соперником, «обломать» десяток-другой лап местному осьминогу, отключить щит методом обстрела силовых кабелей и многое другое. Каждый босс — финал одного из этапов в Story Mode, коих всего 10.
Story Mode интересен не только боссами, но и дизайном отдельных уровней. Я не смог сходу вспомнить подобную игру, где присутствовали бы «круговые» уровни (не особо удачные, но какая идея!). А здесь они есть. Вряд ли кто-нибудь останется равнодушен к самому что ни на есть натуральному маятнику. Уровней без чётких образов гораздо больше, но практически все используют возможность взаимодействия блоков друг с другом. С особенной любовью расставлены ракеты и шестерёнки.
Собственно, разбить все блоки — не сложно. При желании порой можно даже просто-напросто «уронить» вниз весь уровень парой точных ударов. Главное же не это. Главное — сделать это стильно! Одним ударом действительно часто можно уничтожить все блоки разом, вопрос лишь в том, как именно? Именно такие задачи предлагает нам Story Mode. Но он здесь не единственный.
«Первый босс — он лёгкий самый»
Например, режим Boss Rush, открываемый после прохождения Story Mode, позволяет разобраться со всеми боссами. Подряд. Рядышком пристроился и Bonus Mode — специально для желающих проверить свою реакцию. В конце каждого эпизода Story Mode мы попадали на специальный бонусный — три шара, пустой уровень, никаких способностей. За каждое отбивание — 100,000 очков. Проблема в том, что шары очень быстро уходят на первую космическую скорость и, похоже, всерьёз стремятся проломить стенки уровня. Так вот, в Bonus Mode у нас есть возможность пройти три таких уровня подряд.
Наконец, самые интересные уровни — Endless (выживание, по сути) и Time Mode. Суть первого — продержаться как можно дольше. Второго — набрать как можно больше очков за пять минут. Однако принцип у них один и тот же: в противоположной кораблю стороне уровня генерируются всё новые и новые блоки, которые нам и надо уничтожить. Никакой особой «дизайнерской мысли» — чисто случайные блоки. Собираемые бонусы здесь действуют не до «смерти» шаров, а всего лишь несколько секунд.
У обоих этих режимов есть кооперативная версия. Кооператив типа «за одним компьютером». Крайне увлекательный, надо заметить. Реализован просто — два корабля расположены один за другим. «Двойная защита», так сказать.
Ой, сейчас кому-то будет больно...
Внешне игра довольно яркая, но без фанатизма. Что, в общем-то, нормально для игры, где порой за десяток секунд полностью разносится добрая половина уровня. Саундтрек же просто отличный. «Хорошей игре — хорошую озвучку».
***
Удивительно. Удивительно,что почти каждый клон арканоида испытывает успех. Действительно огромный потенциал оказался у прародителя. Вот и Shatter туда же — казалось бы, ничего такого особенного — магнит да пара особых блоков. Но ведь затягивает!