- Александр Суворов
Смерть солдата, прошедшего через не один десяток операций - это большая потеря, с которой не всегда легко смириться, особенно, если это был ваш протеже. Но тем не менее перманентная гибель персонажей - это одна из фишек игры, из которой уже, в свою очередь, вырастает другая - приобретение новых солдат.
Пополнение личного состава осуществляется тремя путями:
1. За прохождение обучающей миссии;
2. Покупка новобранцев на базе, в казармах;
3. Получение опытного бойца в качестве благодарности за выполнение задания;
Каждый солдат в отряде XCOM может выглядеть по-особенному, будь то просто его имя или же раса. Данные, придающие каждому солдату индивидуальность, делятся на редактируемые и закрытые.
Имя | First Name | Фамилия | Last Name |
Прозвище | Nickname | Раса | Race |
Голос | Voice | Лицо | Head |
Цвет кожи | Skin Color | Волосы(прическа) | Hair |
Цвет волос | Hair and Facial Hair |
Также к ним можно отнести данные, которые нельзя редактировать, но они в принципе относятся к чисто эстетическим:
Пол | Gender |
Звание | Rank |
Страна (национальность) | Country |
Класс | Class |
На спине бойца (во время заданий) и в личном деле (на базе) к просмотру также доступна страна, откуда он родом. Всего таких стран двадцать девять:
Аргентина | Австралия | ||
Бельгия | Бразилия | ||
Канада | Китай | ||
Египет | Франция | ||
Германия | Греция | ||
Индия | Ирландия | ||
Израиль | Италия | ||
Япония | Мексика | ||
Нидерланды | Нигерия | ||
Норвегия | Россия | ||
Саудовская Аравия | Шотландия | ||
Южная Африка | Южная Корея | ||
Испания | Швеция | ||
Англия | Украина | ||
США |
Как во время наземных операций, так и во время нахождения бойцов в казарме (на отдыхе или же лечении после ранений) бойцы организации XCOM всегда находятся в одном или нескольких характерных состояниях:
Состояние | Status | Значение |
В строю | Active | Здоров и готов приступить к миссии |
На миссии | On Mission | Взят на задание |
Ранен | Wounded | Требуется лечение (около недели) |
Тяжело ранен | Gravely Wounded | Требуется серьезное лечение (около двух недель) |
Погиб в бою | KIA | Погиб на миссии |
Псионическое тестирование | Psionic Testing | Проверка бойца на владение даром |
Операций | Missions | Количество завершенных заданий |
Убито | Kills | Убитых пришельцев на счету |
Кроме состояний каждый боец обладает двумя типами параметров - основными и дополнительными. Они оказывают влияние на возможности оперативников. Параметры изменяются под воздействием полученного опыта, количества успешных операций, бонусов от звания, умений, надетой брони, оружия и оборудования.
**Не стоит забывать, что значения характеристик даны для нормального уровня сложности.
Основные параметры | ||
Название | Число | Описание |
ОЗ | 5 | Очки здоровья: количество единиц здоровья (квадратиков над головой) бойца |
Меткость | 65 | Характеристика, отвечающая за вероятность попадания в цель |
Защита | 0 | Характеристика, отвечающая за сопротивление полученному урону |
Сила воли | 40 | Характеристика, отвечающая за сопротивление солдата желанию паниковать |
А вот дополнительные параметры можно изменить только с помощью брони, оружия, вещей и способностей:
Дополнительные параметры | ||
Название | Число | Описание |
Зрение | 27 | Предельное расстояние (в клетках), на котором боец чётко видит и способен засечь противника |
Мобильность | min: 7 | Количество клеток, на которые может двигаться здоровый боец, не теряя возможности атаковать |
Пси-сила | 30 | Отвечает за силу пси-атак и за сопротивление вражеским пси-атакам |
Шанс критического урона | 0 | Отвечает за вероятность нанесения повышенного урона |
Сила критического урона | 0 | Отвечает за силу повышенного урона |
Реакция | 0 | **Каким-то образом влияет на режим "часового". Интуитивно - если показатель низкий, враг может успеть скрыться, но боец все равно будет стрелять в его сторону |
Топливо | 0 | Сколько ходов можно находиться в воздухе при броне "Архангел" |
Вот я и подошел к самому главному - специализации солдат. Каждый боец вступает в организацию XCOM зеленым новобранцем, не имея при этом никаких особых умений или специализаций. Но первая же миссия юнца, первый же убитый инопланетный интервент выявляют в новобранце скрытую предрасположенность к одному из четырех основных классов, каждый из которых обладает уникальными способностями по уничтожению пришельцев и получает уникальные же бонусы к параметрам; вместе с тем, правда, выявляются и некоторые ограничения узкой специализации бойца. Поговаривают, что получение определенного класса бойцом подчиняется неким хитроумным формулам, но чаще всего это напоминает "чистый рандом". Но об этом позже. Сейчас же о некотором базисе для каждого основного класса:
Класс | Штурмовик | Хэви | Снайпер | Поддержка |
Описание | Мощный боец на коротких дистанциях | Специалист по тяжелому вооружению | Охотник за головами на больших дистанциях | Специалист по лечению и положительным эффектам |
"Беги-стреляй?" | Да | Да | Нет | Да |
Огневая мощь | Средняя | Высокая | Средняя | Средняя |
Меткость | Средняя | Средняя | Высокая | Средняя |
Вероятность нанесения критического урона | Высокая | Средняя | Высокая | Средняя |
Классовая способность | "Беги-Беги-Стреляй" | Пусковая установка | Выстрел в голову | Дымовая завеса |
Классовое оружие | Дробовик | Ручной пулемет | Снайперская винтовка | Штурмовая винтовка |
В дальнейшем, если у вашего бойца обнаружится талант к пси-способностям, ему станет доступен подкласс, дополняющий один из четырех основных классов. Заодно сюда добавлен новобранец, который находится вне основных классов:
Класс | Новобранец | Псионик |
Описание | Пушечное мясо | Специалист по ментальным атакам |
"Беги-стреляй?" | Да | Смотреть основной класс |
Огневая мощь | Средняя | Смотреть основной класс |
Меткость | Средняя | Смотреть основной класс |
Вероятность нанесения критического урона | Средняя | Смотреть основной класс |
Классовая способность | Нет | Ментальная атака на расстоянии |
Классовое оружие | Штурм. винтовка | Смотреть основной класс |
Следующими остановимся на конкретных классах.
Основные ресурсы XCOM: Enemy Unknown. Солдаты: