Ведьмак 3. Дополнение "Кровь и вино". Прохождение основного сюжета. Часть вторая. Шантажисты
Высший вампир, друг и спаситель Эмиеля Региса, несчастный влюблённый, брошенный избранницей и, наконец, жертва подлого шантажа – всё это о Детлаффе, Бестии из Боклера, которую Белому Волку надлежит убить по поручению её сиятельства княгини Анны-Генриетты. Однако стоит ли решать вопрос столь радикальным способом после всего того, что они вместе Регисом обнаружили в убежище Детлаффа? Тем более первая встреча с вампиром чуть не стоила Геральту жизни, и второй раз испытывать судьбу было бы не самым разумным решением. Потому ведьмаку придется согласиться с предложением мудрого Региса и спасти Ренаведд - похищенную девушку Детлаффа. Но прежде необходимо посвятить в свои планы княгиню.
Разумеется, то, что ведьмак не смог справиться с Бестией, вызовет недовольство у августейшей особы.
Сведения о том, что Бестия является могущественным высшим вампиром, не произведут ни на княгиню, ни на присутствовавшего при разговоре Дамьена никакого впечатления. По их мнению, для ведьмака справиться с вампиром – плёвая задача. Потому придется Геральту растолковывать этим дилетантам всю сложность сложившейся ситуации. Расскажет он и о своём намерении оставить в покое Бестию и заняться поисками шантажиста, дабы освободить похищенную возлюбленную вампира. К удивлению, княгиня прислушается к доводам ведьмака и посчитает его план вполне разумным. Она даже поможет ведьмаку в его расследовании. Анна-Генриетта обратит внимание на пятно от вина на одном из листков, на которых шантажист написал имена жертв. В Туссенте вино - это святыня, потому княжескому сомелье не составит труда определить по этому пятну, капля какого вина упала на листок.
Он с точностью определит, что это пятно от Сангреаля урожая 1269 года – вина, которое подается только на княжеский стол. Так каким же образом пятно от этого вина оказалось на листке? Ведь лишь особы княжеской крови могут употреблять сей благородный напиток. Разобраться в этом поможет визит на винодельню Кастель Равелло – единственное место в Туссенте, где производится Сангреаль.
Анна-Генриетта и тут не захочет остаться в стороне и решит лично нагрянуть с проверкой на винодельню. Уговорить упрямую княгиню от этой затеи не удастся, потому придётся ведьмаку и Дамьену сопровождать её сиятельство.
Если у вас есть какие-то незавершённые дела, то выбирайте реплику «Мне нужно ещё немного времени». Дамьен и княгиня будут терпеливо ожидать во дворце вашей готовности.
Покинуть дворец её сиятельство решит инкогнито, дабы пресечь слухи и перетолки, ведь недавняя беготня по дворцовым садам в панталонах, да еще рука об руку с приблудой уже надолго запомнится дворцовым сплетникам и шептунам.
Дождавшись темноты, наша троица двинется в путь к винодельне Кастель Равелло. Если вы надеетесь спокойно доехать до винодельни, то я вас разочарую. Разумеется, ночная прогулка не может не обойтись без какого-нибудь неприятного события. Геральту и Дамьену придется спасать от нападения пантер местных жителей, лишь после можно будет продолжить свой путь на винодельню.
Интересно. Схватки с пантерами можно избежать - просто не нужно ехать вместе с княгиней и Дамьеном. Они самостоятельно доберутся до винодельни, однако уж на месте ведьмак получит нагоняй от Дамьена за то, что тот отстал и подверг опасности жизнь княгини. |
С капитаном де ла Туром он будет разговаривать вполне учтиво, с княгиней – тем более, а вот к ведьмаку отнесётся с высокомерием. Лишь под нажимом Анны-Генриетты он согласится отвечать на вопросы нашего героя.
Внимание. Из трех предложенных вопросов можно будет задать два любых. |
• «Кто имеет доступ к вину?» - работает над созданием Сангреаля Фабрицио практически в одиночку. Лишь при переливании вина в бочки ему помогают помощники. И ключ от погреба, где хранится Сангреаль, есть только у самого Фабрицио.
• «Как перевозят вино?» - на винодельне существует собственный гарнизон, вино при отправке в княжеский дворец всегда охраняют солдаты.
• «У вас не крали вина?» - ни о какой краже вина Фабрицио не знает. К тому же недавно он проводил ревизию и все бочки с Сангреалем были на месте.
После ответа на второй вопрос, княгиня прервёт допрос и сразу возьмёт быка за рога. Раз Сангреаль оказался в чужих руках, то виноват в этом именно Фабрицио. Либо у него крадут Сангреаль, а тот, как говорится, ни ухом, ни рылом, либо он сам втихомолку промышляет княжеским вином. Княгиня решит сама проверить Сангреаль, хранящийся в винном погребе. Разумеется, ей понадобится в этом помощь ведьмака.
Анариетта проведет Геральта в главный зал винного хранилища, где в первую очередь необходимо осмотреть инвентарную книгу.
Записи Фабрицио вёл с бухгалтерской точностью, и признаков каких-либо махинаций с вином в книге ведьмаку обнаружить не удастся. Придется проверять наличие бочек воочию, но для начала нужно Сангреаль найти, ибо в погребе хранится не один вид вина. Ради повышения образованности и увеличения знаний о Туссенте, а точнее о его знаменитых сортах вина, желательно осмотреть весь винный погреб и прочитать книги об истории создания тех или иных вин. Это будет небезынтересно.
Чтобы найти Сангреаль, нужно подняться по лестнице на второй ярус винного погреба, не забыв при этом заранее подобрать деревянный молоток и шпунт – они ведьмаку в скором времени пригодятся.
Вино нужного нам года будет храниться в дальней части второго яруса. При визуальном осмотре окажется, что все бочки с Сангреалем на своём месте. Вполне вероятно, что какая-нибудь из бочек пуста. Потому придется их все простучать (бочек всего шесть, но одну княгиня соблаговолит простучать сама), для чего просто взаимодействуем с бочками. К сожалению, и этот этап проверки не выявит ничего подозрительного – все бочки будут полными. Но упрямая княгиня сдаваться не захочет. То, что бочки полны, ещё не говорит о том, что в них именно Сангреаль. Последняя проверка – дегустация их содержимого. Для этой цели как раз понадобятся деревянный молоток и шпунт. Если эти предметы у героя в наличии, то просто вновь взаимодействуем с бочками. Задачей ведьмака будет лишь прошпунтовать бочки. Вино Анна-Генриетта будет пробовать сама. Порядок тут не важен, в любом случае проба вина из второй (любой) бочки даст результат: содержимое будет явно не Сангреалем. Доступ к этим бочкам имеет только Фабрицио, значит с него и спрос.
Получив от княгини звонкую пощёчину и угрозы попасть на эшафот, Фабрицио расскажет всё как на духу.
Какой-то богатый дворянин с цинтрийским акцентом предложил ему кругленькую сумму за бочку Сангреаля. Фабрицио давно мечтал выкупить своё родовое имение, потому не устоял перед таким щедрым предложением. Он погрузил бочку на телегу и отвез вино на руины крепости Астре, где его уже ждали цинтрийский дворянин с двумя десятками охранников. Заплатив за вино, они перегрузили бочку в свою телегу и увезли в неизвестном направлении. А недавно люди цинтрийского дворянина вновь вышли на Фабрицио с тем же предложением. Винодел согласился, но бочку отправить не успел – княгиня свалилась с проверкой как снег на голову.
Нужно непременно воспользоваться моментом и устроить засаду на руинах крепости на тех, кто придёт за вином. Авось и сам цинтрийский дворянин попадётся. Ведьмак всё распланирует: Дамьен с гвардейцами должны будут засесть в засаде, а сам Геральт отправится к руинам крепости на телеге с вином. Дамьен полностью поддержит инициативу ведьмака и будет ждать от него сигнала о готовности.
Стоит ли говорить о том, что вся эта затея с засадой неминуемо перерастет в банальнейшую резню. Предводитель головорезов, явившихся за вином, не признает в ведьмаке винодела и отдаст приказ убить «самозванца». Вот тут-то ловушка и захлопнется – из укрытий повыскакивают гвардейцы, и начнется «развлечение».
Покупатель послал за Сангреалем целую дюжину людей, вот только в этот раз задание они не выполнят. И вновь, как и при схватке с бандитами в Поселении каменщиков в Велене, так называемые «помощники» в лице гвардейцев будут лишь путаться под ногами и мешать ведьмаку планомерно уменьшать численность врагов.
Разумеется, практически все эти расхитители княжеской собственности полягут в этом неравном сражении. Одного же гвардейцам удастся взять живым. Допрос пленника состоится в присутствии княгини, которая решила лично проследить за сделкой купли-продажи.
Пленник на допросе будет вести себя нагло и грубо, и откажется отвечать на какие-либо вопросы. До тех пор, пока за расспрос не возьмётся ведьмак (выбирайте любую реплику, какая вам по душе). Услышав от ведьмака, какая участь его ждет за такое неподобающее поведение, человек покупателя тут же выложит всё, что знает. Нанимателя шайки головорезы называли Цинтрийцем, а каково его настоящее имя, пленник не знает. Не в курсе он и того, куда они должны были отвезти бочку с вином. Этой информацией владел только предводитель шайки, тело которого, к сожалению, медленно остывало после схватки с гвардейцами. Единственное, что пленник вспомнит, это то, что первую купленную бочку Сангреаля они отвезли на склад в портовом квартале Боклера. Больше никакой информации из него вытянуть не удастся. Придется Дамьену по приказу княгини возвращаться в город и разузнать там об этом Цинтрийце побольше. Сама же Анна-Генриетта вместе с ведьмаком будут его дожидаться на портовом посту гвардейцев.
Можно выбрать реплику «Отправляемся», и игра сразу же перенесёт нашего героя и княгиню на гвардейский пост. Но в данном случае лучше всего задержаться (реплика «Я к вам присоединюсь») и немного пошарить на месте схватки с головорезами Цинтрийца. Крайне полезно - в плане финансового обогащения - будет осмотреть телегу, на которой прибыли люди Цинтрийца. Обнаружится там замечательный сундук с пятьюстами флоренами – видимо, такова цена бочки Сангреаля.
Интересно. По дороге к княгине, ожидающей ведьмака в портовом квартале на посту гвардейцев, можно вновь заглянуть в убежище Детлаффа и поболтать с Регисом. Разговор с таким собеседником как Регис всегда интересен и необычен. |
Цинтриец уже прознал, что его ищет княжеская стража, и его люди уже пытались помешать Дамьену, а за голову ведьмака тот назначил награду. Всё же капитану удалось раздобыть сведения, которые понадобятся в поиске. В самое ближайшее время Цинтриец появится в обществе знаменитой певицы Сесилии Белланте в «Мандрагоре» - элитарном клубе для творческих личностей. Именно там Геральт предложит его изловить. Однако стражу для этого дела ни в коем случае привлекать нельзя. Загнанный в угол зверь опасней вдвойне. Потому придется ведьмаку и вызвавшейся помогать княгине проникнуть туда инкогнито. Для чего княгиня удалится во дворец, чтобы одеться подобающе, и ведьмаку посоветует также озаботиться своим внешним видом.
Посещение портного не является обязательным. Опыта за то, что вы за свои кровные (ни много ни мало около 650 крон) прикупили боклерские шмотки, игра нам не выдаст. Разве что радость для перфекционистов, для которых неприемлем даже провал подзадания. Однако, забегая вперед, напишу, что это подпункт после завершения задания «Дворянин из Цинтры» будет считаться выполненным в любом случае. Всё потому, что даже если ведьмак явится на встречу с княгиней без боклерских элегантных одежд, то Анна-Генриетта хоть и будет недовольна внешним видом Геральта, но всё равно выдаст ведьмаку - бесплатно - подобающее одеяние и заставит того переодеться. Последним штрихом будет особая маска, которую носят только члены клуба.
Интересно. На встречу с Анной-Генриеттой можно явиться в любой маске (например, маске волка), которая у ведьмака есть при себе. Княгиня похвалит за проявленную инициативу, но надетую маску забракует. Ведь без особой маски члена клуба в «Мандрагору» не попасть. А также можно надеть вместо элегантных одежд кунтуш из дополнения «Каменные сердца». Прошедшие это дополнение помнят, что кунтуш остаётся в инвентаре у ведьмака после свадьбы Альдоны и Явнута. |
Интересно. Если ведьмак подвергся нападению наёмников возле знака «Портовые ворота», то он упомянет об этом в разговоре с княгиней. |
Так чем же в первую очередь заняться? Сразу кидаться на поиски певицы или же поучаствовать в развлечениях туссентской богемы? Думаю, Сесилия от нас не убежит, потому, раз уже мы оказались на приёме, неплохо было бы немного расслабиться. Какие же развлечения предложит «Мандрагора»? Вряд ли здесь будут ныряние за башмачком или же погоня за свиньями, как на свадьбе в дополнении «Каменные сердца». Однако одна общая черта всё же присутствует – это выпивка.
В этом развлечении нужно просто бросать шарики (точно так же, как бросок бомбы) с краской в холст и слушать заумные интерпретации своего «чудо-шедевра» от местных «знатоков».
У ведьмака есть возможность поучаствовать в этой пантомиме. Для этого нужно найти точку взаимодействия между мимами и потянуть несуществующую веревку.
Здесь ничего делать не нужно. Просто стоим и любуемся творением Великого Калести, мага-иллюзиониста из далекого Офира.
Чтобы поджечь фонарик, просто взаимодействуем с ним. Считается, что их полёт приносит счастье.
Но хватит развлекаться. Не будем забывать, для чего ведьмак и княгиня оказались на этой великосветской «тусовке». С правой и с левой стороны бассейна располагаются ложи, в которых игра и предложит нам поискать Сесилию. С правой стороны искать бесполезно, а вот в одной из лож слева ведьмаку посчастливится найти художника, пишущего портрет девушки. И у этой девушки в волосах будет красоваться ковирская орхидея.
К сожалению, как выяснится при разговоре, девушка окажется не Сесилией. А цветок орхидеи, из-за которого ведьмак и принял её за певицу, оказался у девушки после того, как Сесилия, завершив своё выступление, бросила орхидею в толпу. Получается, вновь тупик – без орхидеи певицу будет найти крайне проблематично. Однако девушка поможет нашим сыщикам. Она видела, как спутник Сесилии подарил ей некую коробочку в форме сердца, а потом они вместе направились к столикам с угощением. Так как зацепок больше нет никаких, то придется осмотреть столики – авось там найдется что-нибудь, что поможет выйти на след Сесилии и её спутника.
Осмотр с помощью ведьмачьего чутья столиков с яствами принесет свои плоды. На одном из них обнаружится та самая коробка в форме сердца, подаренная Сесилии Цинтрийцем.
По мнению княгини, в таких коробочках обычно дарят духи, и раз она оказалась открыта, то это значит, что Сесилия воспользовалась подарком. Потому самое время принюхаться. Запах от духов приведёт ведьмака в одно их помещений особняка, однако дальнейший путь преградит внушительная туша охранника, который не пропустит наших героев дальше. И вновь фортуна повернётся к идущим по следу тем местом, каким надо. Охранник по голосу признает в спутнице Геральта её милость Анну-Генриетту и тут же доложит княгине, что Сесилия Белланте сейчас находится в гримёрной вместе с мужчиной, который очень похож по описанию на разыскиваемого Цинтрийца. Взяв с охранника обещание молчать, ведьмак и княгиня поднимутся в гримёрную, однако в комнате они обнаружат лишь бездыханное тело несчастной Сесилии Белланте с перерезанным горлом. Самого же Цинтрийца в комнате не окажется.
Ошарашенная таким зверским убийством невинной девушки княгиня прикажет ведьмаку во что бы то ни стало найти цинтрийского изувера, а сама тем временем отправится к хозяйке имения Ориане, чтобы предупредить ту об опасности для гостей. Как только княгиня удалится, можно будет приступать к осмотру помещения. Помимо тела певицы бросится в глаза кровавый отпечаток на дверном косяке и выломанная дверь, которой Цинтриец воспользовался, чтобы перебраться на соседний балкон.
Похоже, он сильно торопился, потому как в спешке разбил горшок с цветами и испачкал в земле свои сапоги.
Следы грязных сапог приведут ведьмака к поросшей вьющимся растением лестнице, ведущей на балкон этажом выше.
Забравшись по лестнице, Цинтриец с балкона проник в другую комнату, однако на момент появления там Геральта, его в комнате уже не было. Но вот наследил Цинтриец там порядочно. Для того чтобы составить полную картину произошедшего в комнате, желательно осмотреть все «покрасневшие» места. Но для продолжения сюжета достаточно осмотреть туалетный столик возле кровати и забрать оттуда драгоценность с большим жёлтым камнем, возле двери подобрать окровавленный нож, осмотреть открытое окно со следами крови на подоконнике.
Похоже, Цинтриец проник в комнату, чтобы украсть то самое украшение с желтым камнем, однако, судя по следам схватки, ему явно кто-то помешал. И в пылу борьбы кто-то выпал из окна. Скорее всего, отправился в полет именно Цинтриец, ибо драгоценность осталась на своём месте. Упав с такой высоты, воришка наверняка разбился, а это значит, что с его смертью ниточка, ведущая ведьмака к тайне шантажиста, вновь оборвалась.
В то время как ведьмак будет обдумывать сложившееся положение, в комнату войдет княгиня с хозяйкой особняка.
Судьба бедной Сесилии Белланте огорчит Ориану, и она прикажет слугам заняться её телом, а ведьмаку и княгине будет предложено присесть за стол, где хозяйка расскажет об ограблении и о том, что она сама напала на Цинтрийца, когда тот рылся её вещах. В результате драки Цинтриец и выпал из окна. Довольно подозрительно, что хрупкая на вид женщина смогла справиться со здоровым мужиком, а судя по следам в комнате, досталось Цинтрийцу порядочно. Ну, это мелочи. Главное – Цинтриец мёртв. И что же делать дальше? Возможно, как-нибудь поможет та драгоценность, за которой и проник в комнату Орианы Цинтриец, и которую ведьмак очень удачно прихватил с собой. Княгиня узнает это украшение. Когда-то «Сердце Туссента» принадлежало княжеской семье, но уже давно пропало. Ориана подтвердит, что Цинтриец хотел украсть именно «сердце», так как в его сумке она обнаружила очень точно выполненный рисунок украшения.
Это снимет все сомнения, что Цинтриец работал на заказ. Значит, он простой наёмник, а не шантажист. На след «работодателей» Цинтрийца вероятно поможет выйти найденный в комнате нож для свежевания дичи, который вор обронил во время схватки с Орианой. На его рукояти будет выгравирован родовой герб Дун Тынне. В этот заброшенный замок недавно вернулся его хозяин – последний из рода Родерик.
Ведьмак заметит, что рисунок драгоценности выполнен на такой же бумаге и теми же чернилами, что и записки с именами жертв, найденные ранее в убежище Детлаффа. Украденный Сангреаль, теперь вот фамильная драгоценность – всё это позволит Геральту предположить, что следующей жертвой Бестии может оказаться сама Анна-Генриетта. Однако княгиня сделает другой вывод: вероятно, среди шантажистов вампира присутствует её родная сестра Сианна, которая, ещё будучи ребёнком, была изгнана из дворца из-за проклятия Черного солнца (считается, что это проклятие поражает княжеских дочерей, родившихся после солнечного затмения). И если кто из людей захочет завладеть княжеским вином и драгоценностью, то это будет пропавшая сестра княгини. К тому же «Сердце Туссента» ранее принадлежало именно Сианне, получившей украшение в подарок от отца. Княгиня будет практически уверена, что Сианна связана с шантажистами и поставит перед Геральтом новую задачу: найти опальную княжну и позаботиться о её безопасности.
Тем временем на террасе вновь появится Ориана, да не одна, а в сопровождении неожиданных гостей. Одним из них будет Регис, который, как оказалось, давным-давно знаком с хозяйкой имения (давнее знакомство с Регисом, нападение на Цинтрийца – похоже, наша Ориана не так проста, и всё говорит о её принадлежности к вампирской братии). Другим же гостем, что будет ещё более невероятно, окажется Детлафф.
Все рассядутся за стол, и между Геральтом и Детлаффом состоится прелюбопытнейший диалог (выбор реплик совершенно ни на что не повлияет), смысл которого будет понятен только ведьмаку, самому Детлаффу, да ещё Регису. Из разговора станет понятно, что Регису удалось убедить Детлаффа принять помощь ведьмака.
Княгине быстро наскучит беседа о ведьмачьем ремесле, и она переведёт разговор на более интересную для неё тему о платьях из Назаира. Геральт же воспользуется тем, что на столе заканчивается вино, чтобы поговорить по душам с Регисом. Они вместе отправятся в винный погреб, и по дороге ведьмак выскажет своё недовольство появлением вампиров, особенно – Детлаффа, а также поделится новой информацией относительно расследования. Однако Детлафф ни в коем случае не должен узнать, что шантажисты скрываются в замке Дун Тынне, так как среди них может быть сестра Анны-Генриетты, и опьянённый жаждой мести Детлафф может представлять для неё угрозу. Взяв с Региса обещание проследить за Детлаффом, ведьмак и вампир вернутся к столу. Правда, продолжения банкета не будет – княгиня тут же засобирается на выход. По пути она и провожающий её ведьмак обсудят план дальнейших действий. Раз ведьмак собрался в замок, то Анна-Генриетта определит ему в помощники Дамьена с гвардейцами, которые будут ждать Геральта в полночь на мельнице графа де ла Круа. На этом задание «Дворянин из Цинтры» будет считаться выполненным.
Интересно. После того, как игра выставит ведьмака за порог имения Орианы, можно ненадолго отвлечься от дел насущных и ради любопытства поискать тело выпавшего воришки. Осмотрев окровавленное тело, ведьмак заключит, что у Цинтрийца не было ни единого шанса в схватке с вампиршей. |
Внимание. На подходе к мельнице игра предложит вам сохраниться и предупредит о недоступности некоторых побочных заданий, если вы продолжите идти далее по сюжетной линии. Потому вплоть до того момента, как вы сообщите о своей готовности начать штурм Дун Тынне (реплика «Я готов, обсудим план»), у вас ещё будет возможность закончить свои дела (выполнить дополнительные задания, ведьмачьи заказы или просто поискать приключения на просторах Туссента). В противном случае активированные дополнительные задания, ведьмачьи заказы будут недоступны для выполнения практически до самого конца сюжетной линии. А задание «Песнь рыцарского сердца» и вовсе будет провалено (разумеется, в том случае, если вы не приступали к его выполнению, или бросили по какой-то причине его выполнение не закончив). Также позаботьтесь о наличии у ведьмака хотя бы 500 крон в кармане. В дальнейшем денежки могут пригодиться. |
Дамьен спланирует повести своих людей в лобовую атаку на главные ворота для того, чтобы занять территорию возле замка. Ведьмак тем временем в одиночку проберётся с тыла, и попробует отыскать девушек, чтобы с ними ничего не случилось. На этом военное совещание закончится, и под покровом темноты охотники на шантажистов выдвинутся к Дун Тынне.
Интересно. Судя по тому, что возле мельницы, а позже возле замка Дун Тынне нам в поле зрения постоянно будут попадать вороны, Регис с помощью своих верных пернатых помощников внимательно следит за ведьмаком, чтобы в случае чего прийти к нему на помощь. |
За воротами на балконе ещё двое стражников будут обсуждать сложившееся положение и на ведьмака внимания не обратят - только если их не спровоцировать, - так что мимо них можно спокойно пройти.
Дальше нас будет ждать сам Родерик с пятью стражниками. Однако о резне на заднем дворе они знать ещё не будут, и продолжат приготовления к бегству. Можно тут же ринуться в бой и тогда придется сражаться со стражниками и хозяином замка в очень стеснённых условиях, потому лучше всего подождать неподалёку. Люди Родерика закончат приготовления, и тот отправит одного из стражников проверить, почему до сих пор не привели коней. Как только посыльный отбежит от основной группы, тут то на него и нужно напасть, используя для ускорения процесса умерщвления знак «Аксий». Однако в любом случае он успеет оповестить Родерика о лазутчике. Хозяин замка пошлет ему в подмогу двоих стражников, а потом ещё двоих. В итоге он останется без охраны, и с помощью «Аксия» разобраться с ним не составит труда. Правда, убивать Родерика ведьмак не будет – тот нужен живым для допроса.
Родерик расскажет, что люди Цинтрийца сейчас большей частью возле замка и также собираются бежать. И девушка по имени Сианна тоже с ними. Именно она уговорила Родерика принять у себя банду Цинтрийца. В данный момент Сианна находится в башне в комнате на самом верху. А вот про похищенную девушку (Ренаведд) Родерик ничего не знает, и предположит, что это дело рук людей Цинтрийца.
Раненый Родерик рассказал ведьмаку всё, что нужно, и теперь необходимо решить, помогать ему с его раной или нет.
Важно. Помогите Родерику и подпункт «проявить сочувствие» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. |
Можно, конечно, порубить их всех в мелкий винегрет, а можно вновь обойтись малой кровью. Для этого нужно дождаться пока Борг прикажет своим людям подпалить баррикады и отправит одного из них за людьми Родерика. Возвращаемся к Родерику и там поджидаем гонца. Когда с ним будет покончено, возле горящих баррикад ни Борга, ни его людей уже не будет.
По пути можно наткнуться на двоих бандитов, пытающихся отпереть двери горящей клетки и выпустить оттуда псов. Мимо них тоже можно пройти не вступая в схватку. А если уж решились на кровопролитие, то поторопитесь прирезать их до того момента, как они откроют клетку. В противном случае придется изничтожать ещё и собак.
Следующими под раздачу попадут арбалетчики, обстреливающие с балкона княжеских гвардейцев. Если ваш герой владеет навыком «Вихрь», то «замесить» арбалетчиков на узком балконе будет проще простого. А вот очередную кучку бандитских стрелков помогут умертвить Регис с Детлаффом, которые неожиданно придут ведьмаку на помощь.
И эта помощь будет очень кстати, ибо во дворе перед замком столпилось около трёх десятков бандитов. Там же будет находиться и Борг Железный, если вы его не одолели возле баррикад.
С такими помощниками, как вампиры, ведьмаку и делать ничего не придется. Детлафф и Регис устроят гостям Родерика настоящий геноцид. Но расслабляться всё равно не стоит – не ровен час, прилетит какая-нибудь шальная стрела или вампиры пропустят кого-нибудь из бандитов, и он обязательно нападёт именно на ведьмака.
Как только с бандитским отребьем будет покончено, ведьмак расскажет вампирам, где искать девушек. Комната, про которую говорил Родерик, будет охраняться, но для Детлаффа это не будет проблемой. Он устранит охранника в мгновение ока. Тем временем в комнате девушка, услышав возню за дверью, подозрительно засуетится, спрячет какую-то бутылку и примет картинную позу возле окна. Ворвавшийся в комнату Детлафф признает в девушке свою возлюбленную Ренаведд.
Хвала пророку Лебеде, одна девушка найдена, и Регис, зашедший в комнату вместе с ведьмаком вслед за Детлаффом, призовет к скорейшим поискам Сианны. Однако ведьмак торопиться не станет. Ведь именно в этой комнате, по словам Родерика, должна была находиться Сианна. Не похожа эта комната и на место заключения. Всё говорит о том, что Ренаведд и Сианна – один и тот же человек.
Придется ведьмаку открыть Детлаффу страшную тайну – шантажировала вампира его возлюбленная, которая оказалась на самом деле опальной княжной, старшей сестрой княгини Анны-Генриетты. Для импульсивного Детлаффа эта новость будет как удар обухом по голове. Он еле сдержится, чтобы не растерзать обманщицу на месте. Возможно, так бы и случилось, не будь в это время в комнате ведьмака и Региса. Детлафф даст Сианне три дня на то, чтобы прийти в Тесхам Мутна и объясниться. В противном случае Детлафф зальёт Боклер реками крови. К удивлению, Сианна безропотно согласится на условия Детлаффа, так как не сомневается, что он воплотит в жизнь свою угрозу.
Геральт и Регис поддержат девушку в её начинании, но все планы спутает княгиня. Она снова не усидела во дворце и прибыла в Дун Тынне, чтобы лично встретится с Сианной, если её догадка подтвердится и сестра будет среди заговорщиков. Анна-Генриетта оказалась права и не зря прибыла в Дун Тынне. Вот только встреча сестёр оказалась довольно прохладной. Сианна не пыталась скрыть свою неприязнь к младшей сестре, а княгиня явно испытывала какое-то чувство вины. Анна-Генриетта отошлет Сианну в сопровождении Дамьена во дворец и поблагодарит ведьмака за нахождение Сианны. Однако чувство благодарности быстро перерастет в недовольство, а после и в негодование, после того, как ведьмак и Регис поведают княгине о прегрешениях сестры, а также о требовании и угрозе Детлаффа. Разумеется, княгиня не захочет отдавать с лапы взбесившегося монстра свою родную сестру, и она не терпящим возражения тоном потребует от Геральта и Региса принести ей голову Бестии.
Спустя несколько дней Геральт и Регис отправятся на доклад к княгине. Чем они занимались всё это время – история, к сожалению, умалчивает. Ясно одно – Детлаффа они не нашли, что вызовет у Анны-Генриетты праведный гнев. Она наговорит ведьмаку кучу обидных слов. Отвечать ей дерзостью на дерзость или же использовать более примирительный тон – решать вам. На дальнейшее развитие событий это никоим образом не повлияет, княгиня всё равно сменит гнев на милость. Хотя неизвестно, что бы вычудила сумасбродная княгиня, если бы разговор продолжился, не появись на площадке раненый стражник, который принесёт страшную весть – на Боклер напали вампиры. Сианна не явилась в Тесхам Мутна, и Детлафф всё-таки сдержал обещание.
Едва Анна-Генриетта возьмёт себя в руки после увиденного, как над всеми присутствующими на площадке нависнет новая угроза – брукса проникнет во дворец и будет всего в десятке метров от княгини и придворных. Придется ведьмаку разбираться с вампиршей, и в этом ему поможет княжеская стража. С бруксой ведьмак уже имел дело, и способ её простого умерщвления нам известен из первого поста по прохождению основного сюжета.
Как только с бруксой будет покончено, придет время обсудить сложившуюся ситуацию с Регисом. А ситуация складывается прескверная. Каждая минута промедления отзовется лишней смертью ни в чём не повинных жителей туссентской столицы. Потому необходимо как можно скорее решить этот вопрос с Детлаффом. Ведьмак припомнит, что Регис упоминал о способе, благодаря которому можно призвать Детлаффа в любое место. Регис подтвердит такую возможность и поведает, что где-то в землях Туссента живет один из самых древних и могущественных вампиров – Скрытый. У него есть власть над всеми находящимися в Туссенте вампирами, но прежде всего нужно этого Скрытого найти. И в этом может помочь давняя знакомая Региса (и недавняя - Геральта) Ориана. Она осела в Туссенте уже довольно давно, потому должна знать, где скрывается этот «мегавампир».
Ввиду того, что встреча со Скрытым может стоить жизни ведьмаку, Регис предложит альтернативный вариант: найти Сианну и отвести её в Тесхам Мутна для встречи с Детлаффом. Вполне вероятно, они смогут договориться между собой, и все останутся невредимы. Вот только куда княгиня заточила Сианну? Может быть, поможет Дамьен? Он постоянно находится при княгине, и, возможно, знает о местонахождении Сильвии-Анны.
Итак, перед нами тяжёлый выбор: пойти силовым путём через поиск Скрытого (реплика «Я склоняюсь к силовому решению. Пойдём к Ориане»), либо воспользоваться советом Региса и пойти мирным дипломатическим путем, устроив встречу между Сианной и Детлаффом (реплика «Я собираюсь освободить Сианну. Поговорим с Дамьеном»).
Внимание. Выбор одного из вариантов решения этой проблемы в определённый момент сделает недоступным другой вариант. Соответственно, будут недоступны и задания, связанные с тем выбором, который вам показался в данном случае менее уместным. Также от этого выбора будет зависеть, какая концовка - коих ровно три - будет у дополнения. В этот раз я на правах автора позволю себе немного субъективизма и классифицирую эти концовки как «счастливую», «неочевидную» и «трагичную». |
Важно. Убив катакана, вы спасёте жизнь своему бывшему сопернику по турниру (побочное задание «Песнь рыцарского сердца») Делвину из Крайо и заодно выполните подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения». |
Важно. Выбор в пользу поисков Сианны даст возможность на получение всех трёх концовок. Какая концовка будет у вас – зависит от ваших действий при дальнейшем прохождении основного сюжета. |
Внимание. Не убегайте далеко от Региса. В противном случае придётся искать Дамьена в одиночку. |
Ясно, что Дамьен с гвардейцами не смогли удержать площадь, и, судя по кровавым следам, ведущим вглубь города, капитан с оставшимися стражниками отступил с площади.
Отступая, гвардейцы соорудили баррикаду из телег. Против людей это, возможно, помогло бы, но не против вампиров. В этом месте они также не удержались и продолжили своё отступление. Кровавые следы выведут на рыночную площадь, где на ведьмака нападут разом брукса и альп (разновидность вампиров, практически идентичная бруксе). Регис в схватке с вампиршами помогать не будет, а его помощь именно в этом бою была бы как нельзя кстати. И придется Геральту одному успокаивать кровососущих «тёток» (вновь вспоминаем способ простого убиения подобных тварей).
Далее кровавые следы поведут друзей на главную площадь Боклера, где располагается банк Чианфанелли, в котором и забаррикадируются Дамьен с сотоварищами. Чтобы поговорить с капитаном, нужно прежде всего избавиться от фледера, от которого и спрятались гвардейцы в банке.
Регис не захочет сражаться на глазах у стражников, ведь тогда он раскрыл бы им свою вампирскую сущность. Значит, умерщвление фледера ложится целиком и полностью на плечи Геральта. Разумеется, ведьмак под вашим управлением справится с этой задачей и в одиночку, чем вызовет неподдельное удивление у Дамьена, ведь этот вампир в одиночку перебил половину его отряда. Однако для удивления не самое подходящее время. Прежде всего, ведьмаку придется уговаривать упрямого капитана не гробить оставшихся у него людей и отступить в гарнизон. Но самое главное – Дамьен, хоть и под нажимом (выбирайте любую реплику), но расскажет, куда княгиня заточила свою сестру. Капитан видел, как Анна-Генриетта сопровождала Сианну в детскую комнату во дворце. Довольно необычное место заключения, но выхода нет, нужно в любом случае осмотреть эту комнату.
• «Пойдём в детскую комнату» - игра сразу перенесёт Геральта и Региса во дворец. Возле детской комнаты на друзей нападёт фледер, но Регис быстро с ним расправится.
• «Увидимся на месте» - выбирайте эту реплику, если хотите самостоятельно добраться до детской комнаты. Параллельно можно сопроводить Дамьена и его отряд во дворец, но всё пройдет гладко, и нападений вампиров не будет. К моменту вашего появления у детской, Регис уже будет на месте. И он уже прикончил своего дикого сородича, так что нападение фледера отменяется.
Если ведьмак найдёт капитана де ла Тура в одиночку, то нужно будет назначить через воронов, сидящих рядом на заборчике, встречу Регису возле детской комнаты во дворце.
Дверь в детскую окажется заперта, а возле будет лежать убитый фледером стражник. Значит, Дамьен оказался прав насчёт детской комнаты, и Сианна должна находиться именно там. Не зря же вход в комнату охранял стражник. И вновь, как и при проникновении в дом Детлаффа, дверь перед ведьмаком распахнёт Регис, который благодаря своей способности превращаться в туман, с легкостью проникнет внутрь.
А внутри – ни души. Лишь детские игрушки, которые можно осмотреть, сломанная музыкальная шкатулка да дневник гувернантки.
Так куда же подевалась Сианна? Осмотр комнаты особых результатов не даст, лишь найденный дневник гувернантки, с содержанием которого Регис предложит ознакомиться, прольёт свет на это таинственное исчезновение. Записи в дневнике были сделаны в то время, когда Анариетта и Сианна были детьми.
1. «Сианна подарила мне самодельную открытку…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – Сианне часто снились кошмары, что отражалось на её рисунках. Однако страшные сны отступали, если она спала в одной постели с Анариеттой.
2. «Сегодня девочки поссорились…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – не только поссорились, но и подрались. Зачинщицей драки была Анариетта, но всю вину возложили на Сианну.
3. «Сегодня в первый раз я побывала в Стране Тысячи Сказок» (обязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – страна-иллюзия, созданная придворным чародеем Арториусом Виго. Там девочки часто играли вместе. Для того, чтобы попасть в эту иллюзию, нужно открыть книгу-портал «Страна Тысячи Сказок» и произнести ключевые слова.
4. «Его княжеская милость беспокоится о дочерях…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – приглашённые чародеи при осмотре Сианны определили у неё синдром «Черного Солнца».
5. «Изучение нильфгаардского идёт с трудом…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – разумеется, при изучении иностранного языка, лучше всего запоминаются ругательства, чего девочки и доказали. И вновь решила попроказничать Анариетта, сказав в адрес гувернантки по-нильфгаардски бранную фразу.
Важно. Прочтение первого и второго пункта в дневнике является первым обязательным условием для получения «счастливой» концовки. |
Теперь ничто не помешает попасть ведьмаку в страну-иллюзию. Он достанет из шкафа книгу и произнесёт необходимые для входа слова.
Внимание. Вплоть до того момента, как ведьмак возьмёт книгу «Страна Тысячи Сказок» из шкафа, у вас будет возможность поменять своё решение и пойти силовым путём. |
Боклер тонет в крови и времени на дипломатию нет совершенно. Детлаффа нужно приструнить как можно скорее. А быстрее всего это сделать через поиски Скрытого, потому отправляемся в особняк к Ориане.
Важно. Выбор в пользу поисков Скрытого приведёт исключительно к «трагичной» концовке. |
Если вы уже нашли Дамьена, то из разговора стражников можно будет узнать, что капитан с остатками своего отряда отступил во дворец.
Если вы еще не нашли (или не искали) Дамьена, то из разговора стражников можно узнать, что капитан забаррикадировался в банке Чианфанелли. После разговора они побегут прочь от дома Орианы. Можно проследовать за ними, и они приведут ведьмака прямо к Дамьену.
Сама Ориана будет куда-то явно спешить, и появление ведьмака в доме будет для неё неожиданным. На просьбу Геральта рассказать ему о местонахождении Скрытого, она отреагирует с иронией, ведь встреча со Скрытым сродни самоубийству. Да и доверять такую тайну ведьмаку… Но времени на размышления нет – у Орианы какое-то срочное дело, и она предложит ведьмаку поехать с ней. Вне зависимости от того, какую реплику вы выберете, ведьмаку в любом случае придётся поехать с Орианой. А путь их лежит в сиротский приют под Боклером, который был у Орианы на содержании. Птицы ей принесли весть, что в приюте не всё ладно, и это беспокоит Ориану. Потому все разговоры о Скрытом пока откладываются.
Игра сама перенесёт Геральта и Ориану в приют, и там им предстоит увидеть жуткое зрелище – все воспитанники будут мертвы. Кроме одного мальчонки, который, спрятавшись, смог избежать ужасной участи.
Он будет настолько напуган, что добиться от него ответов о произошедшем в приюте будет невозможно. Придётся ведьмаку успокоить его «Аксием», либо это сделает сама Ориана (реплика «Чудище? Какое чудище?»). Лишь тогда мальчик расскажет о нападении на приют монстра, расскажет об опекунах, которые, как выяснится, бросили детей на растерзание и сбежали, а также о судьбе своей младшей сестрёнки.
Увиденное в приюте и рассказ выжившего мальчика тронет черствое сердце вампирши, и она согласится помочь ведьмаку с поисками Скрытого в обмен на голову монстра, перебившего детей. Этим мы с нашим героем и займёмся, а Ориана тем временем решит успокоить мальчика и споёт ему очень знакомую колыбельную. На этом задание «Долгая ночь» будет считаться выполненным, и активируется задание «Зов крови».
Начнем, как обычно, с осмотра территории ведьмачьим чутьём. То тут, то там будут лежать растерзанные тела детей. Но монстр их просто убил, а вот есть почему-то не стал: видимо, его что-то отвлекло. Что интересно, на одном из тел обнаружатся уже заросшие следы от клыков, будто когда-то вампир пил у ребёнка кровь. Запомним эту мелочь и продолжим осмотр. Судя по следам когтей на доме, у монстра длинные крючковатые когти, а следы на земле скажут о том, что чудовище передвигается на двух лапах.
На заборе возле лестницы обратит на себя внимание какая-то зелёная дурно пахнущая субстанция.
Запах приведет ведьмака к ещё одному телу ребёнка, обляпанному всё той же зелёной жижей. Ведьмак определит, что этой жижей скорее всего является яд. А это в свою очередь указывает на гаркаина, вожака стаи. Игра предложит прочитать о нём в бестиарии и по выполнении этого действа выдаст немного опыта.
Видимо гаркаин, убив детей, отвлёкся на драпающих со всех ног опекунов и погнался за ними. Сливающиеся следы повозки и следы лап монстра подтвердят догадку ведьмака.
Далеко опекуны уйти не смогли – гаркаин догнал их на берегу реки и разорвал на куски.
Насытившись опекунской кровушкой, гаркаин решит вздремнуть. Устроится на сон чудовище недалеко под мостом. С помощью ведьмачьего чутья Геральт отчетливо услышит его сопение.
Подкрадываясь к дремлющему монстру, ведьмак обратит внимание на ещё одно тело. В телеге было тело только опекунши, а вот опекуна Арно гаркаин решил прихватить с собой.
Подобраться незаметно к чудищу ведьмаку не удастся. Гаркаин почует ведьмака и завяжется бой.
Кроме масла против вампиров, эликсира «Черная кровь» и стандартного набора («Квен», «Гром», «Неясыть» и лечащие эликсиры) понадобится «Иволга» или доспех с защитой от отравления (например, доспех школы Змеи), так как гаркаин может отравить ведьмака своим ядом. С таким монстром вы уже должны были столкнуться в Боклере, потому особой сложности он вызвать не должен. Даже если вашему герою в бою придётся туго, то попросту ныряйте в воду, где гаркаин ведьмака не достанет. Восстановившись, вновь атакуйте чудище, и победа не заставит себя долго ждать. С поверженного чудовища нужно забрать трофей для Орианы, но и не забудьте осмотреть тело опекуна под мостом и пошарить у него в карманах. Письмо, найденное при нём, прольёт свет на причину, по которой Ориана содержала сиротский приют.
Значит, Ориана содержала сирот, чтобы наслаждаться вкусом детской крови. Вот откуда на одном из детских тел в приюте заросшие следы укуса. И тут же вспоминаются леденящие кровь записки по разведению людей, найденные в вампирской темнице Тесхам Мутна.
Как бы то ни было, монстр повержен, и нужно принести его голову Ориане обратно в сиротский приют. И вновь появление ведьмака (на сей раз он вернулся слишком быстро) окажется для Орианы неожиданным. В то время, как Геральт войдет в комнату, где он оставил вампиршу и мальчика, Ориана будет с наслаждением сосать кровь из юной шейки ребёнка.
У ведьмака возникнет острое желание прирезать на месте любительницу детской крови, невзирая на то, что Орианна ему нужна для поисков Скрытого. Но увиденная сцена такой вот жуткой эксплуатации маленького человечка поднимет в душе ведьмака волну праведного гнева. К удивлению Геральта на защиту попечительницы довольно энергично встанет мальчик и не позволит ведьмаку трогать Ориану. Доводы о том, что Ориана подбирала голодных беспризорников с улицы, давала им крышу над головой и вкусную еду, а взамен пила у них кровь, но никогда не доводила детей до смерти, охладят пышущего гневом ведьмака. Геральт бросит на пол отрубленную башку гаркаина в доказательство того, что убийца детей испустил дух, а Ориана расскажет, что искать Скрытого следует на противоположной от Боклера стороне озера в пещере и даст камень-ключ от этой пещеры.
Итак, Геральт получил от Орианы всё, что хотел. Теперь пора сообщить об этом Регису. Уходя, ведьмак пообещает Ориане, что однажды вернётся за ней. И выполнит своё обещание.
Интересно. В зависимости от того, знает ли ведьмак к моменту разговора о детской комнате, в которой княгиня спрятала Сианну, реплики Региса и Геральта будут немного отличаться. |
• «Я не передумаю» - ведьмак не договаривается с чудовищами, а убивает их. А Детлафф после всего увиденного в Боклере и сиротском приюте стал в глазах ведьмака именно чудовищем.
• «Будь по-твоему. Пойдём за Сианной» - Геральт внемлет предостережениям Региса, и они вместе отправятся на поиски Сианны. Если к этому моменту вы не нашли Дамьена и не знаете о существовании детской комнаты, то в данном случае утруждать себя поисками и не придётся – Регис самостоятельно нашел капитана и расспросил его о местонахождении Сианны. Потому игра сразу перенесёт друзей во дворец к детской комнате.
Внимание. Выбор реплики «Я не передумаю» окончательно и бесповоротно лишит вас возможности поменять своё решение и отправиться на поиски Сианны. А выбор реплики «Будь по-твоему. Пойдём за Сианной» закроет для вас путь к Скрытому. Перед выбором подумайте хорошенько, ибо пути назад уже не будет. |
Нюанс. Если вы выберете реплику «Я не передумаю», и в то же время у вас будет активировано задание «Давным-давно» (напомню, что оно активируется после прочтения дневника гувернантки в детской комнате), то это задание не будет провалено, а останется висеть в активных навсегда, без возможности его закончить. |
Вот на таком вот распутье окажется наш герой, расследуя дело «Бестии из Боклера». Сианна или Скрытый? Скрытый или Сианна? Выбор действительно сложный. Пойти по силовому пути - значит подвергнуть опасности свою жизнь и жизнь Региса, и, что печально, практически наверняка этот путь приведёт к конфликту и неминуемой схватке с Детлаффом. Мирный путь менее опасен, и вполне вероятно, что под конец и Детлафф останется жив, что для Региса очень важно. Однако это может занять много времени, а вампиры тем временем отнимут жизнь у множества невинных людей в Боклере. Разработчики, как всегда, не предлагают игроку простых решений. К сожалению, в игре можно выбрать лишь один вариант развития событий, однако «на бумаге» возможность выбрать оба имеется, и в следующем – завершающем – посте мы рассмотрим оба пути, и можно будет сравнить их, взвесить все "за" и "против", определить плюсы и минусы каждого варианта.
Большое спасибо за подсказки и уточнения к заданию "Дворянин из Цинтры" - tzh28; к заданию "Штурм Дун Тынне"- Konstantin-Sf