Bunker Punks
Адреналиновый инди-шутер с элементами рогалика и необратимой смертью, где игроки выступят в роли революционеров, ведущих борьбу против корпораций, которые захватили власть над правительством!
Вам предстоит отстраивать собственный бункер, из которого вы будете проводить набеги на правительственные учреждения, похищать припасы, оружие, броню и многое другое (в наглую стырено с описания на
После нажатия на заветную кнопку "New game" вы попадаете на экран выбора персонажей. На момент написания этой статьи доступно 5 из 10 персонажей, которые отличаются друг от друга характеристиками (о них позже). Однако вначале нам доступны лишь 2 персонажа.
Сделав этот непростой выбор, вы попадаете на загрузочный экран, откуда вы можете получить информацию о количестве этажей на уровне, узнать про управление и прочитать небольшую "цитату".
Обучение? Нет, не слышал. Вы видели обучающие уровни в старых играх? Не думаю.
После загрузки вы попадаете сразу на поле боя. Что надо делать? Убивать все, что движется, взрывать все, что не движется, и собирать различные бонусы и вещи, выпадающие из вражин и ящиков. Это могут быть: патроны к вашему оружию (значок соответствует), "creds" (зеленый прямоугольник), аптечки (тут все понятно), оружие, броня и так называемые "tech" (похожи на внутренности флешки). Уничтожив все на своем пути, вы дойдете до лифта, который отправит вас на следующий этаж.
Не ждите чего-то великого от своей базы - она является лишь переходным пунктом между уровнями. Здесь вы можете потратить ваши "creds", собранные на уровне, на улучшение характеристик героя или на различные бонусы (лечение за комбо, +% к подбираемым "creds" или "tech" и т.д. ). Lifehack: стройте "infirmary" (лазарет) и уже в нем улучшайте "nano implants" - этот бонус лечит нас за комбо. Без него на поздних этапах игры будет тяжко.
А дальше вам открывается карта. Именно эти здания придется преодолеть, а в них, как вы могли догадаться, есть "этажи". Сначала их будет мало (2-3), но вот под конец количество будет увеличиваться (максимум 5).
Все персонажи отличаются друг от друга количеством жизней, скоростью перемещения, защитой (сколько % урона не дойдет до вас) и увеличением урона для одного оружия.
Также на уровнях можно найти вещи, которые повлияют на ваши характеристики. С ними уже интересней. Именно предметы позволяют настроить героя конкретно под вашу тактику. Долго выбирать не придется. Играете за танка с дробовиком? Берете вещи с бонусом к защите и увеличению урона для дробовика. Вообще не получаете урон, но хотите полностью прокачать базу? Хватайте вещи с бонусом к количеству получаемых "creds". И т.д. Правда, не всегда на уровне попадаются именно те предметы, которые вы хотите. Какое-то время придется ходить с тем, что есть.
Ура! Вы прошли все здания, убили всех монстров или просто умерли. А что дальше? Вы же не зря собирали "tech" по уровням - надо их тратить. И вот здесь игра начинает полностью раскрываться перед вами. "The Wаstеland Merchant Caravan" - так называется локация, в которую вы попадаете при прохождении игры (после уничтожения самого правого здания) или в случае смерти. Здесь вы можете открыть новых героев, новую броню, комнаты для базы и, конечно, новое оружие.
Почему я соединил эти два пункта? Элементарно, Ватсон! Это шутер, а значит, наш главный интерес - борьба с врагами (открыл Америку). И в этом плане в игре все очень хорошо. Разнообразные враги, которые могут ошеломить неожиданным появлением из-за угла, постепенно нарастающая сложность, а также значимость скорости: чтобы выжить, придется постоянно двигаться. Но если честно, мне как поклоннику старых Doom'ов немного не хватает динамики действий.
И тут начнется сравнение с Doom'ом (ну очень долго я откладывал этот момент). Здесь просто все пропитано им, начиная с графической составляющей и общим строением уровней (тесные комнаты с кучей врагов и узкие переходы между этими комнатами) и заканчивая внешним видом врагов и оружия. Впрочем, я не говорю, что графика понравится только фанатам Doom'a. Напротив, каждый из вас найдет в ней что-то свое, только если вы не графодрочер любитель реалистичной графики. Каждый новый враг заставляет отступить от него, а оружие своим внешним видом демонстрирует всю мощь, заключенную в изображающих его пикселях. Хотя в официальном описании к игре написано, что "каждый уровень случайно генерируется, и вы никогда не попадете на одну и ту же локацию", на самом деле они повторяются, но заметил я это только на 5 прохождении.
Скажу так, я полюбил эту игру именно за звуковое сопровождение. Каждый персонаж, не побоюсь этого слова, профессионально озвучен: кучи реплик, реакция на события. Стрельба каждого оружия различна по звучанию и громкости. Сделав выстрел из дробовика, вы не услышите звук пистолета или наоборот. А музыка, она просто шикарна (это уже лично мое мнение, но я не мог не написать это). Может, вы играли или слышали о такой игре, как Hotline Miami. Помните музыку из этой игры? Смесь музыки Дикого Запада с Dubstem'ом подходит игре просто щикарно (именно через Щ). Она не надоедает, а даже подсаживает, как легкий наркотик, заставляя вас двигаться в такт (и не только в игре). Да, она не такая динамичная, как в том же Hotline Miami, но в ней есть свой шарм.
Ну, а куда же без них? А вот сюда. Я не нашел ни одного. Игра не шикарна - это факт, но я реально изнеможился, пытаясь найти недостатки. Отсутствие сюжета? А кому он нужен? В Doom (да, опять он) вы разве играли ради сюжета? Или линейность уровней? Вроде в Call of Duty еще играют и не жалуются. Единственное, что напрягало, это постоянный сброс настроек чувствительности мыши при начале новой игры. Так, с минусами закончили.
Игра еще находится в разработке, и обновления выходят довольно часто. Даже сейчас она имеет огромный потенциал развиться в неплохой инди-проект. В общем, свои 350 руб. Ninja Robot Dinosaur вполне заслужили.